Информация о переоборудовании для работы на газе

Общая информация

Газовое оборудование в своем развитии прошло несколько ступеней, сегодня принято условно выделять 5 поколений ГБО в зависимости от принципа работы и конструкции. ГБО 1-го поколения — эжекторное, отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Несмотря на хорошие эксплуатационные качества и надежную работу, выпуск такого оборудования прекратили около 10 лет назад. Эжекторное ГБО  2-ого поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную, 3-е поколение уже имеет электронный дозатор газа. Инжекторное с распределенным впрыском газа — ГБО  4-го поколения, отличается тем, что газ из редуктора подается на газовые форсунки, принцип работы которых схож с принципом работы бензиновых форсунок. Оборудование этой разновидности сегодня наиболее распространено.

Газобаллонное оборудование 5 го поколения — новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии.

В настоящий момент существует две схемы подключения газобаллонного оборудования. Первая — классическая, когда газ подается в карбюратор или инжектор и вторая — последовательная, когда газ подается в газовые форсунки, расположенные рядом с бензиновыми. Первая схема газобаллонного оборудования  – традиционная, она менее дорога при установке, быстро окупается, но имеет существенный недостаток. Смесь, образующаяся в результате переключения режимов, имеет низкое качество, что способствует более быстрому износу двигателя. Вторая – более дорогостоящая, но зато признана на сегодняшний день самой лучшей системой подачи газа.

Системы распределенного впрыска (ГБО 4 поколения) универсальны и предназначена для установки на автомобили с инжекторными двигателями. Автомобиль, дооборудованный такой системой, сохраняет мощностные характеристики и уровень токсичности отработавших газов гораздо ниже, чем при работе на бензине. ГБО 4-го поколения оснащаются более совершенным ЭБУ. При определении оптимального состава смеси он учитывает информацию от лямбда-зонда, датчиков температуры и разрежения в системе впуска. Все это делает современные системы газового питания пригодными для монтажа на самые современные автомобили. Большинство моделей с компьютеризированными системами управления двигателем можно питать газом исключительно посредством ГБО четвертого поколения.

Преимущества ГБО 4-го поколения  в сравнении с традиционными системами.
1. Минимальный расход топлива;
2. Минимальная потеря мощности двигателя на газовом топливе (1-2%);
3. Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4;
4. Отсутствие «хлопков» двигателя;
5. Совместимость с бортовой самодиагностикой EOBD (не требует дополнительных эмуляторов);
6. Минимизация ошибок монтажа и трудоемкости установки (все электрические соединения выполнены в виде разъемов);
7. Стоимость системы сопоставима со стоимостью устаревшей системы с лямбда-контроллером.

После установки необходимо пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобиль в ГИБДД. Владелец автотранспортного средства обязан предъявить следующие документы:

  1. Заключение предварительной технической экспертизы ТС;
  2. Заявление в ГИБДД на переоборудование ТС;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя
  4. Паспорт транспортного средства (ПТС);
  5. Свидетельство о регистрации ТС;
  6. Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  7. Квитанцию об уплате государственной пошлины;
  8. Свидетельство опрессовки газового баллона;
  9. Заявление — декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
  10. Форма 2а;
  11. Форма 2б;
  12. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  13. Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *